Храм в честь Святых Царственных Мучеников - "Ц А Р С К И Й К Р Е С Т" - март, 2011
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Конструктор сайтов православных приходов
Каталог православных сайтов
Православная библиотека
https://r.mail.yandex.net/url/UXnObllb5FC-N0YGTZheHw,1358501212/vospoem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F10%2Fvospoem-2.gif
Александр Костюнин. Творческая лаборатория

"Ц А Р С К И Й К Р Е С Т" - март, 2011

Ц А Р С К И Й   К Р Е С Т

Март,  2011

 

Т О Р Ж Е С Т В О        П Р А В О С Л А В И Я !!!

       Торжество  Православия  совершается  в  первую  Неделю (воскресенье)  Великого  Поста.  Оно  было  установлено   в  Греции  в  IX  веке  в  память  окончательной  победы  над  врагами  Православия - иконоборцами.  Учение  о  почитании  икон,  основанное  на  Святом  Писании  и  утверждённое  обычаем  первых   христиан,  до  VIII в.  оставалось  неприкосновенным.  Но  иконоборческая  ересь,  появившаяся  в  самой  Греции,  распространилась  по  многим  странам.  Церковь  Божия  подверглась  гонению,  большему,  чем  от  язычников.  Более  100  лет  лились  слёзы  и  невинная  кровь  истинно  православных,   которые  боролись  за  право  изображать  на  иконах  Господа  нашего  Иисуса  Христа,  Божию  Матерь  и  святых,  а  также  молиться  перед  иконами.  Этих  православных  заключали  в  темницы,  подвергали  мучениям  и  казням.  Честные  иконы  и  мощи  святых  сжигались.


      После  VII  Вселенского  Собора  (787 г.),  закрепившего  почитание  икон,  наступило  ослабление  гонений.  Но  только  в  середине  IX  в.  были  освобождены  из  темниц  и  заточения  иконопочитатели  и  возвращены  на   прежние  должности,  а  иконоборцам  предложено  было  или  оставить  своё  заблуждение,  или  прекратить  церковное  служение.  Христолюбивая  царица  Феодора  объявила:  «Кто  не   чествует  изображения  Господа  нашего,  Пресвятой  Его  Матери  и  всех  святых,  да  будет  проклят!»
      Избранный  Патриархом  Константинопольским  Мефодий  установил  тогда  же  особое  праздничное  Богослужение.  Православие  было  торжественно  восстановлено  на  службе  в  Софийском  Соборе в  Константинополе  в  первое  воскресенье  Великого  Поста,  которое  пришлось  в  843  году  на  19  февраля.  Так  появилось  празднование  и  особый  чин,  называемый  ТОРЖЕСТВО  ПРАВОСЛАВИЯ.  Эта  служба  представляет  собой  торжество  церкви  над  всеми  когда – либо  существовавшими  ересями  и  расколами.  В  нём  утверждается  не  только  православное  учение  об  иконопочитании,  но и  все  догматы  и  постановления  семи  Вселенских  Соборов.   Особое  место  в  этой  службе  занимает  чин  анафематствования.  Анафема  провозглашается  соборно  не  только  иконоборцам,  но и  всем,  кто  совершил  тяжкие  прегрешения  перед  Церковью. Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предаётся анафеме какое-либо учение - это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек - это значит, что человек тот усвоил себе Богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей.    Предание  анафеме  не  является  проклятием.  При  покаянии  и  достаточных  основаниях  анафема  может  быть  снята.
         В  России  Чин  Православия  введён  в  XIV в.  Совершался  этот  Чин  после  прочтения  часов  или  перед  окончанием  Литургии  на  середине  храма  перед  иконами  Спасителя  и  Божьей  Матери,  возлежащими  на  аналое.  Торжество Православия в Церкви будет праздноваться всегда, ибо это Торжество не о видимой славе Православия, но о том единственном, что даёт миру жизнь и чего не могут отнять теперь уже никакие внешние беды и никакие враги, - это Торжество Божественной любви к миру и вечная жизнь мира в этой любви, этой любовью.   А  для каждого из нас  остаётся только частный вопрос - будем ли мы с вами участниками этой Божественной любви? Сохраним ли себя и сохраним ли для своего потомства то, что дал нам Сам Христос и что передали в чистоте Его верные последователи в Церкви? Так будем же помнить,  чтобы нам с вами быть истинно православными христианами, надо иметь живое и постоянное общение с Православной Церковью в её молитвах, учении, Таинствах, надо знать свою веру, изучать её, проникаться и жить её духом, руководствоваться её правилами, заповедями и уставами. А главное - необходимо постоянно восстанавливать в себе глубоким покаянием образ истинного  православного христианина по примеру святых Божиих людей, живших во все времена.

 Из  повествований Святых Отцов Православной церкви
 
 

Мама,  я  был  бы самым лучшим твоим сыном!

Льётся кровь нерождённых младенцев, и кровь вопиет к нему.
Христос – Спаситель ждёт от нас покаяния за грех детоубийства.
Пока не поздно — услышьте его зов!..

       Ежегодно в нашей стране истребляются миллионы ни в чём неповинных нерождённых младенцев. Убиенные младен­цы наполняют нашу жизнь проклятием. Это преступление губительно отзывается на судь­бах совершивших его: не омы­тая покаянием душа детоубий­цы становится мёртвой ещё при жизни. Так среди нас появ­ляются люди с сожжённой совестью, способные на любое беззаконие, любую низость.
        К сожалению, большинство женщин не отдают себе отчёта в том, что зачатый ребёнок — уже живое существо, а аборт — убийство не менее страшное, чем лишение жизни взрослого человека. Умерщвление во чреве беззащитного ребёнка на Руси каралось как преступление: в ХVII веке уличённых в аборте женщин подвергали смертной казни, а в XIX веке отправляли на каторгу.
         
 
     Более двух тысяч лет назад Иродово злодеяние потрясает людей своей жестокостью. Боясь потерять власть, богатство и почести, нечестивый правитель велел уничтожить в Вифлееме всех младенцев в возрасте до двух лет, надеясь, что среди них окажется новорождённый Спаситель. Когда читаешь это место Священного Писания, то не можешь не ужаснуться той жестокости, с которой обернулся мир по отношению к ни в чём неповинным детям.
         Но страшнее всего то, что в отличие от Вифлеемского избиения убийство детей во чреве матери стало нормой, обычным способом решения личных проблем, всего-навсего «прерыванием беременности», или того хуже «планированием семьи». Почитание первых мучеников, убиенных за Христа, Церковь связывает с борьбой против абортов, напоминая об Иродовом грехе родителям, решающим умертвить утробных младенцев ради материальных благ и удовольствий. И каждый из нас должен и просто обязан хоть как-то воспрепятствовать творящемуся беззаконию
      .Вокруг нас идёт война, непрекращающаяся и жестокая, где нет перемирия или окончания, где нет победителей и побеждённых, а только палачи и их жертвы. Эта война охватила весь мир, но с особой силой те страны, которые гордятся своей цивилизованностью, культурой и прогрессом. Это война - безчеловечная, методическая бойня, геноцид, не имеющий прецедента или сравнения в истории человечества.

Каждый день святые ангелы забирают несколько тысяч  душ невинно убиенных младенцев.   И самый большой урожай собирают они с земли,     называвшейся некогда Святой Русью.

      Это война родителей против своих же детей. Это война, где льются потоки крови, где убийство сопряжено с пытками. И эта бойня, уносящая ежегодно многие десятки миллионов жертв, с лицемерием, присущим современному человеку, почему-то не называется настоящим именем - побоищем невинных и беззащитных, садизмом, узаконенным правом на убийства и преступления, а скрыто и замаскировано туманным и безсовестно лицемерным термином аборт, т.е. "выбрасывать вон", как будто дело идёт о ненужном хламе, который выбрасывают из дома в мусорную кучу, а не о живом существе, не о ребёнке. В бывшем Союзе в год совершалось 7-8 млн. абортов, только зарегистрированных в медицинских учреждениях. Число тайных абортов вообще не подлежит учёту. Мы слышим призывы к миру, но вокруг нас не только продолжается, но и нарастает кровавое побоище, которое по числу своих жертв превзошло нашествие гуннов и монголов, злодеяния Тамерлана и Батыя, в жестокости превосходит тиранов и палачей в концлагерях и застенках. Жертв от этой невидимой войны больше, чем от всех войн, вместе взятых, от всех убийств и казней. Этим преступлением перечеркивается всякое, не только Божественное установление, но и человеческое право.       
      Миллионы убитых в утробах нерождённых младенцев!  Погубленное  здоровье  женщин,  разрушенные  семьи,  самоубийства,  алкоголизм, наркомания, демографическая катастрофа, грозящая гибелью страны. Всё это трагические последствия молчаливой революции, происшедшей в общественном сознании народа нашей страны, для тысячелетней культуры которой были характерны высокие религиозно-нравственные идеалы: целомудрие, воздержание, супружеская верность, отношение к ребёнку как к Божественному дару, благословляющему брак, крепкая многодетная семья.  В настоящее время современная наука соглашается с мнением традиционных религий о том, что жизнь человеческая начинается в момент зачатия.
           В Православии никогда не проводилось различия между ребёнком в утробе и ребёнком после рождения. Издавна отмечались праздники зачатия Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи.  Дети считались даром Божиим и благословением, ниспосланным родителям.  Первая заповедь, данная Господом по Священному Писанию Адаму и Еве, была: "плодитесь и размножайтесь!". В результате грехопадения человек нарушил все заповеди. И уже через несколько поколений потомки Адама и Евы предавались тому, что сейчас называется "безопасным  сексом",  однополой  любви и  прочим мерзостям, за которые были погублены в водах Всемирного потопа. Только праведный Ной, хранивший до брака девственность 500 лет, был спасён, а его потомки вновь заселили землю. Библия рассказывает также о городах Содоме и Гоморре, уничтоженных огнённым дождём за разврат их жителей.
            В наше время содомиты  называются  сексуальными  меньшинствами,   активно отстаивают свои права на порочную жизнь, внедряются в систему образования, несут  растление  с  экранов  телевизоров,  концертных  площадок  и  книжных  страниц.
           Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью, несёт и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершён женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3).                   
           Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Начиная с 50-х годов, аборт в Советском Союзе не считается ни грехом, ни убийством - врачи, не разделяющие этой точки зрения, выглядят мракобесами. СССР выходит на первые места в мире по количеству совершаемых абортов.
           Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерождённые дети. Православная Церковь, ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии  с последующим участием в спасительных Таинствах.
Люди!  Прислушайтесь!  По всей земле стоит  плач  младенцев,
которые   были  «виноваты»  только  в  том,  что  хотели  жить.
     Над тем, чтобы «воспитать» человека, который считает, что убийство младенца – дело не только не ужасное, но даже нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Детей убивают потому, что они мешают, требуют средств, требуют пищи. Господь призвал людей к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. Но человек пошёл против Бога. И, исковеркав своё сознание, выдумал собственную псевдоистину: вместо труда – сэкономить за счёт убийства своих собственных детей. И сегодня почти нет семей, где проблема не решалась бы подобным образом.
 
     
 
      И этих детей убивают за Христа. Их убивают, чтоб не исполнять заповедь Божию, избавить себя от труда и ответственности. Идёт открытая вражда человека с самим собой, вражда с Богом.
       Что ответим мы в день Страшного суда, когда убиенные младенцы подойдут к нам, своим мамам и, заглянув в глаза, спросят: «Мамочка, зачем ты это сделала?!»
        В книге греческого митрополита Метелия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт будет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И вот мы  уже не считаем аборт гнусным преступлением, как когда-то. И тысячи слов приводятся в защиту женщин, прерывающих беременность.
      Но имеют ли цену слова, когда дела вопиют?
       В неограниченном количестве разрешены аборты в России, на Кубе, в Румынии. В некоторых клиниках Германии и Франции женщинам платят за то, что они делают аборты кесаревым сечением для получения в руки живого эмбриона, нужного для изготовления косметических средств. Только у нас, в единственной стране мира, открыта в столице спецклиника по консервации различных органов абортативных и расчленённых шестимесячных младенцев для пересадки их больным новорождённым США и Израиля. И наш народ спокойно взирает на это «изготовительство».
       ЕСЛИ  БЫ  ДЕТИ,  КОТОРЫХ  МЫ  УБИВАЕМ  САМИ,  СМОГЛИ  ГОВОРИТЬ,  ОНИ  БЫ  ПРОКЛЯЛИ  НАС,  МАТЕРЕЙ,   ЗА  ТО,  ЧТО  МЫ  ЛИШИЛИ  ИХ  ЖИЗНИ.   КАЙТЕСЬ  ЛЮДИ,  ИНАЧЕ  НЕ  БУДЕТ  ВАМ  ПОКОЯ  НИ  ЗДЕСЬ – НА  ЗЕМЛЕ,  НИ  ТЕМ  БОЛЕЕ  НА  НЕБЕ.  МЫ  НИКОГДА  НЕ  ПОСТРОИМ  СЧАСТЛИВУЮ  СЕМЕЙНУЮ   ЖИЗНЬ  НА  КРОВИ  СВОИХ   ДЕТИШЕК.     И   НЕТ  НАМ  НИКАКОГО   ОПРАВДАНИЯ – МЫ  УБИЙЦЫ !!!
         Но у нас есть шанс ещё вымолить свой грех и нам надо его использовать. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов, причём не где-то в отдалённом месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому  что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить, в чём дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пелёнок, чтобы остановить от убийства своего ребёнка. И дело не только в стоимости самих пелёнок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребёнка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 20). И ещё: «Спасая взятых на смерть, и неужели откажешься от обречённых на убиение?» (Притч., 24, 11). Очевидно, что тот, кто спасает ребёнка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причём не формально,  а оказать конкретную, ощутимую помощь.
      Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф 3,8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен, помиловать любого кающегося грешника.
***
Не снимайте траур ни на день,
 
Ироду такое и не снилось:
Нерождённых тысячи детей
Отправляем каждый день в могилу.
Не снимайте траур по стране,
Через век её уже не будет.
В этой необъявленной войне
 
 
 
 
Своих деток убивают люди.
Не снимайте траур, чёрный цвет
Нам к лицу, всё знающим и гордым.
Сколько будет нас Господь терпеть,
Убивающих детей ради комфорта?
 
 
ПРИТЧА   ОБ   АБОРТАХ.
 
          Пришла как-то к старцу некая семейная пара.
   — Отче, — говорит супруга, — я ожидаю ребёнка, а у нас уж и так четверо детей; коли пятый родится — не проживём. Благословите сделать аборт.
   — Вижу, живётся вам не просто, — отвечает старец, — что ж, благословляю вас убить своего ребёнка. Только убивайте старшую дочь, ей ведь уже пятнадцать лет: чай, пожила уже на свете, кое-что повидала, а тот кроха и лучика солнечного ещё не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности.
         В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала.
 

 

САТАНИНСКИЙ    ХАРАКТЕР   СИМВОЛИКИ    КАРТОЧНЫХ   МАСТЕЙ.
 
       Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными кресто – ненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову святителя Василия Великого - «молчанием предаётся Бог»! Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьём, губкой и гвоздями, то есть всё то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
      В карты у нас играют везде. Но мало кто знает, какую губительную силу имеют они для души человека. Увлечение картами развивает страстное желание превос­ходства над соперниками и служит развитию гордыни. В случае поражения игрок впадает в раздражение, гнев и даже ярость, или уныние, отчаяние, самоубийство. Часто карточные игры оканчиваются обманом, драками, потерей имуще­ства, убийством. Карты развращают душу человека, и потому они являются любимым занятием колдунов, шулеров, гадалок, воров, пьяниц.  А для христиан они представляют особую опасность, так как лишают жизни вечной.    
      В чём же таится убийственная сила карт?
       Игральные карты - средство, через которое человек входит в общение с демонами. Они были созданы тёмными силами как кощунственное хуление крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа.
       Карточные масти обозначают:
Ø  крест, на котором был распят Спаситель,
Ø   копие, коим Он был прободён,
Ø  губку, поднесённую Ему с оцтом (уксусом),
Ø   четырёхгранные гвозди, которыми Спаситель был пригвождён ко кресту.
        И по невежеству, многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швырять её небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть!» Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу верят в то, что крест этот «бьётся» какой-нибудь паршивой «козырной шестёркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например, по-латыни, одинаково. Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом! Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» - этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?
       Итак, если «трефы» - это хула беснующихся картёжников на специально для этого изображаемые кресты, называемые ещё ими - «крести», то что же тогда означают - «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божьего. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» (Отеч. стр. 549).
       Картёжная масть «вини», или иначе, «пики», хулит евангельскую пику, то есть копие святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал о Своём прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12; 10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьём пронзил Ему рёбра» (Ин. 19, 34).
       Картёжная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своём отравлении Христос, устами Царя – Пророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68, 22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48).
        Картёжная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырёхгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своём гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22, 17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20, 29). Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картёжникам, хулил крестные страдания Сына Божия и по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом.
        Поэтому будем помнить твёрдо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!
          Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду с дьяволом и всеми его слугами. Согрешившим игрой в карты, необходимо раскаяться на исповеди, чтобы вместе с верными петь: «Господи, оружие на дьявола – Крест Твой дал еси нам. Трепещет бо и трясется, не смея взирати на силу Его, Яко бо мертвыя восставляет и смерть упраздни. Сего ради покланяемся погребению Твоему и восстанию!»

Источник «Почаевский листок»
 

БУДЬТЕ   ЗДОРОВЫ  И  БОГОМ    ХРАНИМЫ!





Назад к списку