Храм в честь Святых Царственных Мучеников - "Ц А Р С К И Й К Р Е С Т" - июнь, 2011
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Конструктор сайтов православных приходов
Каталог православных сайтов
Православная библиотека
https://r.mail.yandex.net/url/UXnObllb5FC-N0YGTZheHw,1358501212/vospoem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F10%2Fvospoem-2.gif
Александр Костюнин. Творческая лаборатория

"Ц А Р С К И Й К Р Е С Т" - июнь, 2011

Ц А Р С К И Й   К Р Е С Т

Июнь - 2011

      Пока идут крестные ходы   

Святая Русь жива!

      Для нашей Православной России Крестные ходы — это не только добрая традиция шествия православных с песнопениями и совместной молитвой, но это и исповедание веры Православной, и единение народа в молитвенном общении с Церковью.

                 
        20 июня 2011 в первый день Петрова поста в Самаре, по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, начался ежегодный, 15 по счёту крестный ход Самара – Ташла, духовником которого стал игумен Георгий (Шестун), наместник Заволжского мужского монастыря в честь Животворящего Креста Господня.
        Крестоходцы шли осиянные ослепительно золотыми лучами солнца, и впереди всех плыла, возглавляя шествие молящихся, величайшая святыня Самарской земли — явленная близ села Ташла чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед».
     Участники крестного хода – это люди богатые и бедные, учёные, школьники, студенты. Много пожилых, ещё больше детей, включая грудных младенцев — их несут на руках или катят в колясках. Идут бывшие наркоманы и алкоголики — они исцелились во время прежних крестных ходов. Идут бездетные супруги — просить у Богородицы ребёночка. Паломники приезжают отовсюду:  из Самары, Москвы, Чебоксар, Чапаевска, Отрадного, многих сёл и райцентров Самарской области. В этом году в крестном ходе участвовали более тысячи человек.
     За 3 дня богомольцы преодолели расстояние в 85 километров, с ночёвками в сёлах Курумоч, Старая Бинарадка и в пункте назначения. В четверг икону отнесли на источник, где был совершён молебен с освящением воды.
     История этой иконы и источника поистине похожа на чудо. В 1917 году одной из жительниц села Ташла во сне явилась Богоматерь и велела выкопать в овраге свой образ. Девушка вместе с двумя подругами действительно отыскали в указанном месте икону, а из ямки, откуда она была извлечена, внезапно забил родник.
      Паломники в основном идут по дороге, машины часто останавливаются, водители выходят на обочину, многие крестятся. Кто смотрит радостно, кто задумчиво, удивлённо. Многие берут у священников благословение. Бывает, и подбадривают: «Святая Русь жива!».
     Весь ход паломники шли с Иисусовой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!»
     Крестоходцы  растянулись на километр, но единства не теряли, передние поджидали отстающих, помогали слабым нести вещи. Мы чувствовали, что дойти можно лишь с Божьей помощью и взаимовыручкой, с молитвой.
      Первый привал был в Царевщине.  Там крестоходцев встречали колокольным звоном, отслужили молебен и усадили за трапезу. После небольшого отдыха, омовения в святом источнике у церкви – пошли дальше, до посёлка Курумоч  (ещё около 15 км).   
     Затем паломников торжественно встречали Курумоч, Бенарадка, ст. Ерёмкино и наконец, Ташла. На каждой остановке паломников кормили. Местные жители с радостью приглашали крестоходцев к себе на ночлег. Ведь это особая благодать – приютить странника во славу Божью. Нарасхват бабушки предлагали свой кров, где паломники могли и переночевать и искупаться в баньке, и отдохнуть на мягкой кровати. Это и был их безкорыстный вклад в крестный ход.
     Весь крестный ход впереди шли крепкие мужчины и несли на носилках большую чудотворную икону Богородицы «Избавительница от бед». Каждый крестоходец считает для себя очень важным, чтобы тоже поучаствовать в этом. Взяв благословение у священника на несение иконы, крестоходцы менялись каждые 20 минут, чтобы досталось каждому.
     Перед входом в Ташлу сделали привал в сосновом бору. На лужайке о. Георгий Шестун рассказывал свои проповеди, паломники с открытыми ртами слушали его. Очень запомнилась фраза одного священника, сказанная с сожалением: «Если бы в крестных ходах участвовало больше священников, тогда бы и паства за ними пошла. Жаль, что нас мало, и не все понимают силу крестных ходов.»
       А ведь правильно сказано. Где священник, там и паства.
      В разговорах слышу вопросы: А вы зачем пошли на крестный ход? Ответы были разные:
-    Крестный ход – это страдание. Господь Иисус Христос шёл и падал, а мы хотим, чтоб нам легко было. Нет только пройдя его путём, страдая, падая и поднимаясь, мы взойдём на Голгофу. По – другому быть не может.
-    Я иду вымаливать свои грехи и молиться за своих близких.
-    В моем роду было много грехов, многие женщины, мои родственницы, делали аборты. Я молюсь за весь свой род.
-     Я молюсь за себя, за свою семью и Отечество.- Последние 2 года я вымаливаю, чтобы у моих детей, крестников, родичей, соседей, одноклассников и всех людей   открылись глаза на то, что сбываются слова, написанные апостолом Иоанном Богословом в Откровении о последних временах. Я молюсь о том, чтобы мы русские, поняли, наконец – то, за что отдал жизнь Царь Николай II. Чтобы каялись и вымаливали у Бога Царя, который наведёт порядок в России.
-    Пятый раз иду крестным ходом, жду его, душа просит. Как голодный человек жаждет хлеба и воды, так душа рвётся сюда, чтобы получить пищу духовную".
 
   
     
     И ведь получали пищу духовную. Каждое утро совершалась Литургия, где паломники могли исповедаться и причаститься, чтобы с новыми силами идти дальше.
     К вечеру третьего дня крестоходцы пришли в Ташлу в Троицкий храм, где их встретил протоиерей Николай Винокуров – почтенный батюшка, старец, хранитель иконы «Избавительница от бед».  Все желающие прикоснулись к этой святыне в храме.
      Затем начался молебен перед чудотворной иконой, и когда весь храм запел «Царица моя Преблагая» слёзы хлынули из глаз. А из сердца вырывался крик: «Пресвятая Богородица, Заступница наша усердная, как Ты терпишь нас, окаянных. Мы убиваем своих детей, а ты вымаливаешь их; мы хулим тебя матными словами, а Ты со слезами молишь своего Сына о нашем прощении; мы грешим каждый день и час, вспоминая о Тебе лишь в трудную минуту, а Ты всегда рядом, всем помогаешь, за всех молишься, всё прощаешь. Сколько же в тебе любви,  Пречистая и Пренепорочная  Мати. Научи и нас так любить, жить по – Божьи, а не – скотски. Прости нас за всё, Богородица. Вот и в этом ходу, люди изнывали от жажды, плакали от боли, натирали кровяные мозоли, но шли к Тебе, потому что Ты всегда была рядом и помогала всем в пути.»
       Чувства той благодати не передать. Позади 85 км пыльной дороги, ноющая боль в ногах, пересохшее горло – а впереди 5 минут блаженства. Ради этих пяти минут стоит преодолеть все препятствия и идти крестным ходом снова и снова.
       Второй год подряд в крестном ходе принимают участие и наши земляки из Садгорода и Тимашево – Фёдоров Евгений и Федосеев Леонид. В крестных ходах можно встретить очень много интересных людей, которые делятся своими случаями и опытом. Вот и в этот раз Леонид с Евгением познакомились с Борисом, постоянным участником крестных ходов, который поведал занимательную историю. «Несколько лет назад из Волгограда в Екатеринбург шёл православный крестный ход, в котором участвовало 12 постоянных человек. Желающие присоединялись к ним по пути, но от начала до конца прошли только 12. Они как 12 апостолов шли по Русской Земле и прославляли Бога. Крестоходцы несли на носилках огромный 5- ти метровый крест.  До Екатеринбурга оставалось всего 50 км, но крестоходцы не успевали ко времени, силы были на исходе. На последнем привале стали на соборную молитву и двинулись  вперёд. С Иисусовой молитвой на устах шли крестоходцы не сгибаясь ни под ветром, ни под дождём, ни под палящим солнцем. Шли на Ганиину Яму для поклонения святым Царственным Мученикам. И несли покаянный Царский крест, как будто каялись за всех нас, и просили Бога и Царя спасти Святую Русь от погибели. И Господь услышал их молитвы. Будто облако окутало их, и в ярком свечении перед ними предстала вся Царская Семья. Видели это чудо все 12 человек. Все замерли, боясь дыхнуть, чтобы не спугнуть ту благодать, которой наделил их Господь. Ещё крепче взялись за крест, ещё звонче вознеслись их молитвы в небеса, и не пошли, а полетели по воздуху крестоходцы. И все 50 км с ними рядом были Святой Царь Николай, Святая Царица Александра и их святые дети царевич Алексей и царевны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Когда подходили к Ганиной яме встречающие ещё издали увидели крестоходцев в сияющем свете. Многие видели, что они не  шли, а будто летели над землёй. Крестоходцы успели к назначенному времени и от чудного явления ещё долго не могли прийти в себя. Каждый хранил полученную благодать в своём сердце. И лишь спустя некоторое время они поведали этот случай людям. Вот она – сила молитвы! Сам Царь – Батюшка вёл своих верных чад.»   От такого рассказа мурашки побежали по коже, как близок к нам Господь, и как мы далеки от него. Он всегда рядом, ты только позови, попроси, помолись – и Он тебя обязательно услышит.
         Как долго продержится в нас это светлое чувство причастности друг другу, причастности большому, действительно важному и нужному делу? То, что и называют соборностью. Наверное, у каждого по-своему. Крестный ход, как пример деятельной молитвы, задает нам ориентиры для повседневной жизни. Учит молиться, как дышать, не прерываясь ни на минуту. Учит жить и действовать. Учит любить и помогать ближнему. Крестный ход  - это наша последняя надежда на возрождение Руси. И пока идут крестные ходы по России – значит мы ещё живы, жива вера наша Православная, жива Русь наша Святая!
 
 
 

Святая    Царская   Семья 

где    правда,    а    где   ложь?!


      

     
      О последнем русском Царе в последнее время говорят очень много. Говорят и хорошее и плохое. Кто-то называет его кровавым диктатором, кто-то говорит о нём, как о человеке слабохарактерном и безвольном, кто-то почитает его святым. Мы не предлагаем вам сделать свой выбор, но постараемся показать, каким же на самом деле был в жизни Император Николай II, и для этого приведём лишь немногие факты его биографии. Думаем, что после прочтения статьи многим станут понятны причины канонизации царской семьи.
     Будущий Император Николай II Александрович - родился в день праведного Иова  Многострадального,  19 мая  1868 года. Он был старшим сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Фёдоровны. Воспитание, полученное им под руководством отца, было строгим. Первой его воспитательницей была скромная, бедная учительница гимназии Александра Петровна. Поручая её воспитанию своего Наследника, будущий Император Александр III наказывал: "Мне нужны нормальные, здоровые русские дети". Простота в отношениях со своими подданными Императора Александра III перешла и к его сыну - Николаю II. Он всегда тянулся к простому народу, в общении с ним отводил свою душу, так как сам по природе был человеком простым и безхитростным и в людях умел ценить простоту.
      В 16 лет он был зачислен на действительную военную службу. В 19 лет - произведён в младшие офицеры, а в 24 года - в полковники лейб-гвардии Преображенского полка.
       В 1884 году в Петербурге торжественно справлялось бракосочетание великого князя Сергея Александровича с принцессой Елизаветой Гессен - Дармштадской   (ныне прославленная в лике святых преподобномученица Елисавета, память 18 июля).  На торжествах присутствовала юная сестра невесты - Аликс.  Здесь впервые встретились будущие супруги. Наследнику тогда было 16 лет. Через пять лет Аликс Гессенская снова посетила Россию и пробыла в Санкт-Петербурге несколько недель. Тогда у Наследника созревает окончательное решение жениться на ней. Государь Александр III не дал своего согласия.  "Всё в воле Божией, - записал наследник у себя в дневнике после продолжительной беседы с отцом, - уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее".
        Пять лет была испытываема эта любовь. Наконец весной 1894 года Августейшие родители Наследника, видя непоколебимое решение своего сына, его терпение и кроткую покорность родительской воле, дали своё благословение на брак.
          Дни их помолвки совпали с предсмертной болезнью Государя Александра III. За 10 дней до его смерти они приехали в Ливадию. Александр III, желая оказать внимание невесте своего сына, несмотря на все запреты врачей и семьи, встал с кровати, надел парадную форму и, сидя в кресле, благословил припавших к его ногам будущих супругов.
      20 октября 1894 года почил Государь Император Александр III. На следующий день среди глубокой печали блеснул луч радости: принцесса Аликс приняла Православие с наречением ей имени Александра, в честь Царицы мученицы Александры, и оба, жених и невеста, причастились Святых Таин. Через три недели в скорбной, траурной обстановке состоялось венчание Государя Императора Николая Александровича и Принцессы Александры.
       Первые 20 лет супружества Царской четы были самыми счастливыми в их личной семейной жизни. Пьер Жильяр, воспитатель Наследника Цесаревича Алексия, писал: "Какой пример, если бы только о нём знали, давала эта столь достойная семейная жизнь, полная такой нежности. Но как мало людей о ней подозревали. Правда,  эта семья была слишком равнодушна к общественному мнению и укрывалась от посторонних взглядов".
        Осенью 1895 года родилась первая дочь - славный ребёнок, вызвавший новые заботы, давший новые радости. Святая Великая Княжна Ольга унаследовала от отца все лучшие стороны его души: простоту, доброту, скромность, непоколебимую честность и всеобъемлющую любовь к Родине, а от матери - глубокую евангельскую веру, прямоту, умение владеть собой и крепость духа. Она обладала очень живым умом и рассудительностью. Неудивительно, что отец часто советовался с ней, даже по самым важным вопросам. Княжна Ольга очень любила Россию и так же, как и её отец, любила простой русский народ. Когда заходила речь о том, что она может выйти замуж за одного из иностранных принцев, то она не хотела и слышать об этом, говоря: "Я не хочу покидать Россию. Я - русская и хочу остаться русской".
     Через два года родилась вторая девочка, названная во святом Крещении Татьяной, ещё  через два года - Мария, а ещё через два года - Анастасия.
      С появлением детей Александра Фёдоровна отдала им всё свое внимание: кормила, ежедневно сама купала, неотступно бывала в детской, не доверяя своих детей никому. Государыня не любила ни минуты оставаться праздной, и своих детей она приучила к труду. Чудные вышивки выходили из-под их быстрых рук. Две старшие дочери - Ольга и Татьяна - во время войны работали с матерью в лазарете, исполняя обязанности хирургических сестёр.
       Во время прославления преподобного Серафима Саровского Царственные Супруги горячо молились в Сарове перед мощами новоявленного угодника Божия, о даровании им сына - наследника. На следующий год у них родился мальчик, который во святом Крещении был назван Алексием. Радости счастливым родителям, казалось, не было предела, но вот уже на второй месяц после его рождения обнаружилось, что ребёнку передалась наследственная болезнь Гессенского дома - гемофилия, которая ставила жизнь его под постоянную угрозу внезапной смерти. Даже при лёгких ушибах происходили внутренние кровоизлияния, от которых Наследник сильно страдал.
       Наследник имел горячее, доброе сердце, отзывчивое к чужому горю. Несмотря на болезнь, которая наложила свой отпечаток на его привлекательное и открытое лицо, он был очень живым и весёлым мальчиком.
      Много  Царь  Николай II потрудился для славы и величия Православной Церкви. Его можно назвать ктитором всей Вселенской Православной Церкви.  Не только Русская Церковь пользовалась его щедротами, но и церкви Греции, Болгарии, Сербии, Румынии, Черногории, Турции, Египта, Сирии, Ливии, Абиссинии, Палестины.  Велика его роль и в деле прославления русских святых: в его царствование было прославлено больше святых, чем за весь XIX век.
 
        Первая мировая война, начавшаяся двумя героическими подвигами России - спасением Сербии от Австро-Венгрии и Франции от Германии, оттянула лучшие народные силы на борьбу с противником. Сам Государь с августа 1915 года большую часть времени проводил в ставке, вдали от столицы и дворца. И вот, когда победа была столь близка, что и в Совете министров, и в Синоде уже открыто обсуждался вопрос о том, как себя должны вести Церковь и государство в отношении к освобождённому от мусульман Константинополю, тыл, окончательно поддавшийся льстивой пропаганде безбожников, совершил измену своему Императору. В Петрограде началось вооружённое восстание, связь Царя со столицей и семьёй  была умышленно прервана. Измена окружала Государя со всех сторон, его приказы командующим всех фронтов о посылке воинских частей на подавление мятежа не были исполнены.
     Намереваясь лично узнать положение в столице, Николай Александрович выехал из ставки и отправился в Петроград. В Пскове к нему, совершенно отрезанному от всего мира, явилась делегация от Государственной думы. Делегаты стали просить Государя отречься от престола для успокоения мятежа. К ним присоединились и генералы Северного фронта. К ним вскоре присоединились и командующие другими фронтами.
     Страдания Николая II были очень велики. Боль за семью, судьба которой была ему неизвестна; боль за Родину, которой он отдал всю свою жизнь и которую он любил всем своим сердцем; боль за народ, в который он так верил. Всё  это слилось в одну сильную душевную муку. "Кругом измена, и трусость, и обман!" - записал Государь в своём дневнике. В  день  его  предательства  он  сказал:  "Когда  дело идёт о России, о её кровных интересах,  я готов отдать и трон и жизнь, если я стал помехой счастья Родины. Нет той жертвы, которой я не принёс бы во имя действительного блага и для спасения России. Посему я готов отречься от престола".
     В   течение нескольких дней Императрица не получала от Государя никаких  известий. Муки её в эти дни смертельной тревоги, без известий и у постелей больных детей, превзошли всё, что можно себе вообразить. 9 марта утром наконец-то смог приехать к семье Государь. Узнав об этом, радостная Царица выбежала ему навстречу. "Как пятнадцатилетняя девочка, - передает очевидица, - быстро спустилась с лестницы, бежала по длинным коридорам. В эту первую минуту радостного свидания, казалось, всё пережитое было позабыто. Когда  Царь  с  Царицей  остались одни, они рыдали. Всё же теперь они были вместе - сплоченная любовью семья. Эта громадная любовь давала им достаточно сил, чтобы перенести все страдания".
       31 июля 1917  произошло прощание с дорогими им уголками царскосельского дворца и парка. Царскую семью и свиту преданных слуг под конвоем отправили в Тобольск. Все Царственные Мученики, несомненно, сознавали приближение конца и готовились к нему. Даже самый младший - святой Цесаревич Алексий - не закрывал глаза на действительность, что видно из случайно вырвавшихся как-то у него слов: "Если будут убивать, то только бы не мучили".Глубоко проникнувшись евангельским духом, Царственные Мученики в заточении возносили молитвы за своих мучителей. Великая княжна Ольга писала из Тобольска: "Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится.   Чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...".
       В Тобольске Царскую Семью постигло новое испытание. Прибывший из Москвы комиссар объявил Государю, что его увозят, и что отъезд состоится этой ночью. Государыня решила сопровождать мужа, несмотря на болезнь сына, из-за которой вся семья не смогла поехать вместе.  Следующим местом их заточения был Екатеринбург. Два с половиной месяца прожила здесь Царская Семья среди шайки наглых, разнузданных людей - новой их стражи, подвергаясь издевательствам. Караульные были поставлены во всех углах дома и следили за каждым движением заключённых. Безропотная покорность воле Божией, незлобивость и смирение давали Царственным Мученикам силы твёрдо переносить все страдания. Они уже чувствовали себя по ту сторону бытия и с молитвой в душе и на устах готовились к своему переходу в жизнь вечную. Покоренные Царственной простотой, смирением и человеколюбием Венценосных Мучеников, тюремщики смягчили своё отношение к ним. Однако, как только в  Уральском ЧК почувствовали, что охрана Царской Семьи начинает проникаться добрыми чувствами к узникам, тут же сменили её новой - из самих чекистов. Во главе этой охраны встал Янкель Юровский. Назначение Юровского ознаменовалось установлением поистине каторжного режима. Государь любил всегда физический труд, отсутствие движения плохо отзывалось на его здоровье. Юровский запретил ему работать в саду; запрещено было также подходить к окнам; однажды, когда Великая Княжна Анастасия Николаевна задумчиво глядела на краешек неба, на угол улицы - на кусочек свободного мира, часовой выстрелил в неё, и пуля пролетела над её головой.
 
 
      
 
      В ночь с 16 на 17 июля, когда узники спали, их разбудили и приказали одеваться, чтобы покинуть город, которому будто бы угрожала опасность. Царская Семья спустилась в нижний полуподвальный этаж, где Государь с больным сыном сел на стул посреди комнаты. Вокруг расположились Государыня, Великие Княжны, доктор и трое преданных слуг. Все ожидали сигнала к отъезду.
      Неожиданно в комнату вошёл Юровский в сопровождении семи вооруженных человек.  Пленники сразу же поняли, в чём дело, Государыня перекрестилась, но не произнесла ни слова. После прочтения приговора, Юровский выстрелил в упор в Государя. Императрица бросилась к убитому мужу, но тут же упала, сражённая несколькими пулями. Бог послал им счастье не слышать стонов Цесаревича, не видеть его лица, залитого кровью, его рук, протянутых к отцу, и криков раненой Великой Княжны Анастасии, которую два палача добивали штыками.
          Тела Святых Мучеников   остались лежать в лужах крови. Но даже мёртвые, они были страшны для убийц. Боясь, что их Святым останкам начнет воздаваться должное поклонение в народе, мучители уничтожили их тела. Сначала  их  разрубили на части, потом  погрузили на грузовую  машину  и  увезли  за  город  на  шахту «Ганина  Яма».  Там  останки  облили  серной кислотой  и  долго жгли, потом что осталось,  сбросили в шахту.
        Но память о Святых Царственных Мучениках и их верных слугах они не смогли уничтожить. Свидетельством этого стало прославление в лике Святых всей Царской  Семьи на юбилейном архиерейском соборе 2000 года. Сбылось пророчество преподобного Серафима Саровского о последнем русском государе: " Бог Царя возвеличит ". Теперь вся полнота Русской Православной Церкви, прославляя цЦарственных Мучеников, испрашивает их молитв у престола Вседержителя за всю ту Россию, которую последний русский Император так любил и за которую пострадал. 
          17 июля – день памяти святых Царственных Мучеников – Благочестивейшего Самодержавнейшего Государя Императора Николая Александровича, Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Фёдоровны, Наследника Благоверного Царевича Алексия Николаевича, Благоверных Великих Княжён Ольги Николаевны, Татианы Николаевны, Марии Николаевны и Анастасии Николаевны.  День Их мученического подвига, этот день скорби – станет отныне днём небесной славы Руси Великой. Святые Царь и Царица, носившие венцы при жизни, как Хозяева Руси, увенчанные Небесным Царём, подобно мученикам, увенчали Собою весь великий сонм Новомучеников и Исповедников Российских.
          Никогда в истории ни одного народа не было такого великого подвига святых Божиих людей. И сейчас упование на Их заступничество, на Их святые молитвы – основная наша надежда на духовное возрождение Руси. Да  побоится  Бога  всякий,  кто  клевещет  на  Святую  Царскую  Семью,  ибо  они  стоят  у  Его  престола.
 
 
БУДЬТЕ   ЗДОРОВЫ  И  БОГОМ  ХРАНИМЫ!

 
 
 


Назад к списку